Опрос


ТЕМЫ

Последние комментарии

Светская хроника

Саломея рассказала о своих детях

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить на e-mailОтправить на e-mail
Автор: 
Евгений БУЛОВА.

По окончании спектакля «Саломея» в Могилеве актерам театра Романа Виктюка прямо в фойе Дворца культуры поступило предложение отужинать в одном из могилевских ресторанов. Дмитрия Бозина и его товарищей на ужин пригласила импозантная дама, которая вместе со своей «группой поддержки» произвела на московских гостей прямо-таки ошеломляющее впечатление (в самом хорошем смысле слова).

«Виктюковцы» были не просто обрадованы, но и проявили необыкновенно живой (и если можно так выразиться — мужской) интерес к красавицам-могилевчанкам, тем самым поколебав (что греха таить) известные стереотипы, относящиеся к страстям человеческим.

К слову, именно им, страстям, и был отдан на откуп спектакль «Саломея», в основу которого положена одноименная трагедия Оскара Уальда.

Первоначальная попытка поставить «Саломею» в Лондоне в 1892 году окончилась провалом — в Великобритании, России, некоторых других странах появление на сцене библейских персонажей строжайше запрещалось. Впервые пьеса была поставлена только спустя четыре года в Париже.

Роман Виктюк конечно же не мог не приложить к «Саломее» свою авторскую руку, тем самым предложив зрителю зрелище, сотканное из непредсказуемой двойственности, игры смыслов, парадоксов. Тем не менее даже неискушенному зрителю сложно не увидеть в роскошной панораме, исполненной яркого безумия (спасибо композициям Джеймса Брауна и Мэрилина Мэнсона), лик дьявола в любви. И все это фундаментально завязано на притче о принцессе иудейской, потребовавшей за свой танец перед царем Иродом голову отшельника, отвергнувшего ее страсть.

Как и свойственно Виктюку, в «Саломее» авторское кредо постановщика на сцене воплощают актеры-мужчины, владеющие секретами женской сущности. Может быть, поэтому на спектакле в Могилеве девяносто процентов публики составляли именно женщины, восторгу которых по окончании представления не было предела. Их сущность, судя по всему, была раскрыта на сцене в полном объеме.

Хотя и впечатленных этим зрелищем мужчин вполне можно было обнаружить даже без привлечения поисковых собак.

После концерта Саломея (засл. артист России Дмитрий Бозин) целый час общалась с журналистами, в частности, рассказав о своих двух дочках (12 и 18 лет), завершив все устной благодарностью в адрес сотрудницы нашей облфилармонии Людмилы Мацкелло — за организацию и проведение необыкновенно душевной пресс-конференции. Как видим, впечатленными бывают не только зрители.

Кстати, это уже второе появление театра Романа Виктюка в Могилеве. Год назад у нас были их «Служанки», заставшие многих театралов, извините, врасплох. На нынешнюю «Саломею» шел уже более подготовленный зритель. И, судя по всему, он не против продолжения знакомства.