Опрос


ТЕМЫ

Последние комментарии

Отдых, развлечения, туризм

…И сразу захочется полететь!

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить на e-mailОтправить на e-mail

Туристическая привлекательность Беларуси (и Могилевщины в частности) – вопрос далеко не праздный. Нам показалось, что именно сейчас, когда начинается сезон отпусков, когда многие из нас задумываются о поездке куда-нибудь в Турцию или Болгарию, самое время поговорить о том, что необходимо сделать для придания нашим местам тех качеств, которые вызовут повышенный к ним интерес со стороны зарубежных гостей. Кто его знает, а может, именно «подсказки» дилетантов помогут профессионалам туристической отрасли совершить долгожданный прорыв?

Валентина Якушева, педагог:
– У нас высокоинтеллектуальные люди, образованная эрудированная молодежь. Прибавьте сюда неповторимые природные особенности – леса, озера, поля, животный и растительный мир. Если простого математического сложения всех этих составляющих не достаточно, значит, необходима действенная реклама, которая, на мой взгляд, отсутствует. Вон посмотрите, по кабельным каналам идет реклама Азербайджана. Посмотришь этот минутный ролик – хочется купить билет и туда полететь. Но ведь такой же (а то и лучше) видеосюжет можно снять и про нас. И тоже захотят полететь!

Виктор Шевкунов, зам. директора по воспитательной работе учреждения внешкольной работы «Агат»:
– Туризм многие из нас почему-то воспринимают по старинке – это костер, палатка, ночевка. Хотя времена давно изменились… Мне кажется, мы недостаточно эффективно используем наши возможности, так сказать, в природно-спортивном отношении. К примеру, городские склоны Днепра в районе того же микрорайона Юбилейного, Подниколья можно было бы использовать для мини-бобслейной трассы. Озеро в Чечевичах – тоже объект для раздумий тех, кто хочет привлечь к нам туристов. Могилеву обязательно нужен открытый бассейн! Например, в районе «Космос-корта», в Печерском лесопарке. Пиво, баня, веник – тоже хорошо, но это ведь не все, что можно и нужно предлагать.

Сергей Буньков, специалист Могилевской ТЭЦ-2:
– Нам нужны новые интересные маршруты, к примеру, водные. Почему бы не «раскрутить» места каких-то исторических сражений, клад Наполеона? Но все это должно быть удобно, комфортно для потребителя.

Татьяна Мельникова, учитель СШ №1:
– Нужно еще раз повнимательнее взглянуть на качество и сервис нашей туристической отрасли. И еще раз его улучшить. А то ведь покосившийся мостик на озере, старые занавески в гостинице или холодный шницель в придорожном кафе не красят хозяина и угнетают гостя. Полка должна быть прибита ровно! Еще нам не хватает каких-то легендарных мест, имен… Вернее, они есть, но они не «эксплуатируются». Тот же Машека… Им нужен импульс.

Галина Пац, молодая мама:
– Я вот как-то была в Турции. Страна с богатой историей и огромным количеством достопримечательностей. Сервис, правда, напрягающий своей навязчивостью. Невозможно избавиться от ощущения, что из тебя стараются «вытрясти» деньги за всякую мелочь. Торговые точки приплачивают отелям за то, чтобы те привозили туристов к ним за покупками. Или, помню, на морской прогулке один из аниматоров прыгнул с яхты в воду, доплыл до скал, взобрался наверх и помахал всем рукой. И тут же прозвучало: «Он рисковал жизнью, отблагодарите его». Однако все испортило то обстоятельство, что в пяти метрах от нашего героя на том же выступе скалы стоял точно такой же человек и махал рукой «своей» яхте. Значит, подобные трюки поставлены на поток? Но это ведь можно рассматривать и как плюс – люди стремятся продать и заработать, чего пока нельзя сказать о нашей туристической отрасли.