Опрос


ТЕМЫ

Последние комментарии

Образование, наука

«Мы работаем на перспективу»

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить на e-mailОтправить на e-mail
Автор: 
Сергей НОВИКОВ.

1 ноября 2014 года государственному учреждению образования «Могилевский профессиональный электротехнический колледж» исполнилось 60 лет. Главное в деятельности любого учреждения образования – это динамика его развития по всем направлениям, считает директор колледжа Виктор Викторович Буряко.


Техническое училище №4, организованное 1 ноября 1954 года с контингентом 200 человек, под руководством первого директора Павла Каллиниковича Бабенко, готовило специалистов по специальностям: электромеханик и электромонтер сельской электрификации. В июле 1961 года техническое училище было переименовано в ГПТУ №4. Размещалось училище в приспособленных помещениях по улице Первомайской, 81, где когда-то жили немецкие военнопленные. В ноябре 1967 года был построен учебный комплекс (учебный корпус, учебные мастерские, общежитие) по улице Якубовского,18.

Коллектив ГПТУ №4 всегда являлся новатором в использовании новых методов обучения и внедрении технических новшеств. В 1980 году училище заняло 2-е место во Всесоюзном смотре-конкурсе «Лучшее училище в области энергетики». Методические пособия, разработанные преподавателями и мастерами производственного обучения, широко применялись во всесоюзной практике учреждений ПТО, осуществляющих подготовку рабочих электротехнического профиля. В 1985 году на базе училища состоялся Всесоюзный семинар специалистов энергетики и электрификации СССР. Участники семинара из Ирландии, Венгрии, Кубы, ГДР отметили высокий уровень учебно-материальной базы училища и новаторскую деятельность педагогического коллектива. Многие выпускники училища стали инженерами, педагогами, квалифицированными рабочими – мастерами своего дела. Среди выпускников учебного заведения Герой Социалистического Труда А.В. Шатухина, депутат Верховного Совета СССР З.И. Яскевич, кандидат технических наук В.Д. Демиденко и многие другие. В феврале 2003 года училище получило статус государственного учреждения образования «Могилевский профессиональный электротехнический колледж» с правом готовить специалистов среднего специального образования.

– Виктор Викторович, каких результатов вы достигли на сегодняшний день? – интересуемся у директора колледжа В.Буряко.

– Профессиональное образование, являясь эффективным рычагом подъема экономики, в современных условиях определено как приоритетное направление в государственной политике Республики Беларусь. Мы определили основные направления в деятельности учебного заведения: повышение качества и экономической эффективности образовательного и воспитательного процессов, повышение заработной платы работников, выполнение плановых показателей, развитие учреждения образования по всем направлениям деятельности.

Основную задачу повышения качества подготовки кадров мы успешно выполняем: в настоящее время в колледже обучается более 600 учащихся, за последние годы наблюдается рост числа выпускников колледжа с повышенным уровнем квалификации и достигает 46% выпуска. По итогам работы за прошлый учебный год коллектив колледжа награжден Почетной грамотой Министерства образования Республики Беларусь в номинации «За обеспечение качества подготовки квалифицированных рабочих в учреждениях ПТО». В 2010 году на республиканском конкурсе профессионального мастерства по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» команда ГУО «МПЭК» завоевала 1-е место в командном зачете и 1-е, 2-е, 3-е – в личном первенстве. Эти достижения – результат профессионализма и мастерства педагогических работников колледжа. Подтверждением этому является 1-е место на областном конкурсе профессионального мастерства «Мастер года-2014», которого удостоен мастер производственного обучения колледжа В.Н.Наймушин, и 3-е место на областном конкурсе «Учитель года-2013», завоеванное преподавателем математики и информатики Т.В.Тимофеевой.
– Но вам ведь приходится не только учить, но и воспитывать...

– Образовательный процесс в колледже неразрывно связан с воспитательным, мы не только профессионально ориентируем будущих рабочих, но выступаем гарантом интеллектуального, культурного и духовно-нравственного развития молодежи. Поскольку основной контингент учащихся – юноши, приоритетное направление в воспитательной работе – патриотическое воспитание с использованием здоровьесберегающих технологий. Результатом работы являются первые места на протяжении ряда лет на Республиканской спартакиаде среди УПТО. Дипломы 2-й степени в номинациях «Видеофильм» и «Театральный коллектив» на Республиканском фестивале художественного творчества учащихся и студенческой молодежи в 2013 году; диплом 2-й степени в номинации «Лучшая творческая работа учащихся» на Международном конкурсе школьных проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания» в 2014 году; 1-е место в номинации «Лучший экологический отряд» на областном конкурсе «Трудовой семестр-2014».

В колледже отработана система оптимизации структуры подготовки квалифицированных рабочих в соответствии с прогнозными показателями приема. В настоящее время в ГУО «МПЭК» проходят подготовку учащиеся по 9 учебным специальностям, 12 единичным квалификациям уровня ПТО и 1-й специальности уровня ССО, формы обучения – дневная и заочная. Осуществили переход на широкопрофильную подготовку рабочих кадров, готовим рабочих по интегрированным профессиям для базовых предприятий РУП «Могилевэнерго»; тесно сотрудничаем с комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Могилевского облисполкома, ОАО «Могилевский домостроительный комбинат», ОАО «Белорусский цементный завод». Оптимизирована система работы с предприятиями: наши учащиеся не только проходят производственную практику на предприятиях, но и руководство предприятий входит в состав экзаменационных комиссий в колледже, что позволяет им оценить качество подготовки выпускников и сделать отбор молодых специалистов. Результатом совместной деятельности является 100% трудо-устройство выпускников – ежегодно. У нас нет проблем с трудоустройством выпускников, некоторым предлагаем несколько рабочих мест по выбору. На протяжении ряда лет колледж выполняет и перевыполняет доведенные показатели по набору учащихся от 100% до 160%.
– Сегодня все мы озабочены зарабатыванием денег.

– Особую роль в повышении экономической эффективности образовательного процесса играет внебюджетная деятельность, осуществляемая работниками и учащимися колледжа. В 2014 году планируется выполнение внебюджетных показателей на сумму 3 196 029,7 тыс. руб., что составит 105% уровня прошлого года. За 10 месяцев текущего года выполнено 82% плана. Куда мы тратим заработанные деньги? Главное – материальное стимулирование и повышение заработной платы работников до 60%; обновление материально-технической базы и развитие учреждения; ремонт зданий и сооружений. Обновлена учебно-производственная база колледжа новыми лабораторно-практическими стендами, приборами и аппаратами, новой мебелью, пополнился парк учебных автомобилей. Изменился облик общежития после ремонта и приобретения новой мебели. Радует атмосфера актового зала, уют и чистота столовой после ремонта. В развитии материальной базы колледжа важную роль играет бюджетное финансирование, осуществляемое Могилевским областным исполнительным комитетом и управлением образования Могилевского облисполкома.

Благодаря внебюджетной деятельности мы пытаемся решать проблему с кадрами. Не секрет, что в учреждениях ПТО остро не хватает мастеров производственного обучения. Мы решаем эту проблему подготовкой наших выпускников на базе колледжа в «Школе молодого мастера» с последующим получением дополнительного образования по профилю в средних специальных и высших учебных заведениях.

В целом все направления деятельности колледжа высоко оценены Могилевским областным исполнительным комитетом, поскольку на протяжении ряда лет коллектив колледжа входит в тройку лучших по итогам соревнования на лучшую организацию работы по осуществлению образовательной деятельности среди учреждений ПТО.

Мы работаем на перспективу. Планируем от учреждения профессионально-технического образования перейти к учреждению среднего специального образования, это позволит повысить качество подготовки рабочих кадров и выпускать специалистов рабочих профессий со средним специальным образованием, что диктует сегодня рынок труда. Внедряем в практику работы использование исследовательского принципа при организации учебных занятий, проведении текущей и итоговой аттестации, прохождении учебной и производственной практики. Создаем условия для формирования и развития предпринимательского потенциала молодежи. Это позволит продолжить развитие учреждения образования по всем направлениям деятельности в дальнейшем. Колледжу 60 лет, невзирая на возраст, мы продолжаем развиваться.