Опрос


ТЕМЫ

Последние комментарии

КУРСЫ ВАЛЮТ

Молодежь

Не затеряться в Интернете

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить на e-mailОтправить на e-mail
Автор: 
Виктория СИДЕЛЬНИКОВА.

В МГУ им. А.А.Кулешова вот уже 20 лет существует школа студенческого актива «Лидер». Здесь заявляют: лидерами не рождаются, ими становятся. И это не громкий лозунг, а руководство к действию.

Лидер – не обязательно тот, кто может похвастать выдающимися природными способностями, сверхвысоким IQ. В первую очередь это человек, обладающий интуицией, проницательностью и коммуникабельностью.

На очередном семинаре школы преподаватели и студенты обсудили наиболее актуальные для современной молодежи темы: как не затеряться в соцсетях, не стать интернет-зависимым и повысить свой культурно-образовательный уровень в условиях использования Глобальной сети.

Контролировать себя и правильно распределять свободное время, блуждая по просторам Интернета, посоветовал начальник главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкома Андрей Кунцевич. В частности, он попросил участников школы «Лидер» задуматься над количеством времени, проведенным перед мониторами компьютеров, ноутбуков и мобильных телефонов. Оказалось, новейшие статистические данные показали: в последнее время социальные сети стали в несколько раз популярнее. Именно из «Одноклассников», «ВКонтакте», «Фейсбука» более 80% молодых людей черпают информацию.

– Без внутреннего стержня и высокого морального, духовного и образовательного уровня лидером стать проблематично. Посему чаще обращайте внимание на содержание найденной в Интернете информации и отдавайте предпочтение правильным ценностным установкам, – подытожил Андрей Кунцевич.
В школе «Лидер» больший акцент делается на раскрытие личностных качеств, нежели профессиональных. По словам проректора по воспитательной работе МГУ им. А.А. Кулешова Владимира Ясева, подобные семинары позволяют выпускникам вуза органично вписаться в современное общество, реализовать самые смелые амбиции. Ведь многие дипломированные специалисты проходят путь от рядовых работников до руководителей учреждений, организаций, предприятий. Задача преподавателей помочь студентам обозначить в себе лидерские задатки, чтобы применять их в будущем для карьерного роста.
А пока, будучи простым студентом, можно заявить о себе, став участником вузовских мероприятий, акций и конкурсов. Так, студентка второго курса Юлия Соломенникова два года состоит в студенческом активе. Девушка уже может похвастаться карьерным ростом в стенах альма-матер – в этом учебном году она возглавила информационный сектор историко-филологического факультета. Ее одногруппница Алена Зубакова отвечает за спортивный сектор – ни одно вузовское соревнование не обходится без ее хороших организаторских способностей. И прошедший межфакультетский турнир по настольному теннису в очередной раз это доказал: борьба была горячей, болельщики получили массу положительных эмоций.
Посещая семинары школы «Лидер», каждый молодой человек находит для себя что-то интересное и полезное. Четверокурснице педагогического факультета Элине Станишевской нравятся психологические тренинги, благодаря которым она познает свой внутренний мир, и возможность открытой дискуссии – студенты-лидеры открыто высказывают свое мнение и задают любые волнующие их вопросы специалистам-экспертам.
А вот у будущего журналиста третьекурсника Ильи Жартуна есть отличный шанс пообщаться со сверстниками на «роднай мове». Студента радует популяризация белорусского языка в университете. Проучившись неполные три года, парень уверяет, что свободно владеет национальным языком, поэтому все больше своих репортажей пишет уже не на русском.
Кстати, о «мове». В рамках семинара студенты реализовали еще один проект – «Драник-ART». Продегустировать традиционное блюдо национальной кухни смогли все, кто рассказал белорусское стихотворение или исполнил песню.
В работе школы «Лидер» участвовало более 100 представителей студенческого актива трех могилевских вузов – МГУ имени А.А. Кулешова, Могилевского университета продовольствия и Белорусско-Российского университета. Помимо пленарного заседания, в программе мероприятия состоялась работа девяти секций.

Реклама