Опрос


ТЕМЫ

Последние комментарии

Культура

С Музой по жизни

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить на e-mailОтправить на e-mail
Автор: 
Ольга СМОЛЯКОВА.

Образцовый музыкальный театр «Слуги трех муз» в Бобруйске
может не знать разве что слепоглухонемой.

Ведь молодежная труппа под руководством Инны Петраш принимает участие во всех значимых городских мероприятиях, ставит собственные спектакли, не боится экспериментировать и покоряет новые горизонты. «В нашу Инночку влюблены все ребята коллектива, – говорит заместитель начальника управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Ирина Роскач. – А по-другому и быть не может, ведь она – генератор всего того креатива, что мы видим на сцене, достойная продолжательница традиций супругов Кузнецовых…»

Именно Валерий Иванович и Майя Александровна в далеком 1992 году на базе культурно-спортивного комплекса «Шинник» создали данный музыкальный театр. За это время жизнь увидели десятки громких молодежных премьер, были открыты актерские способности у сотен юных бобруйчан. Однако случилось несчастье: в 2007 году из жизни ушел основатель коллектива, а его жена спустя какое-то время переехала жить в другой город. Казалось бы, с печальными событиями должна прерваться и биография их «детища». Но театр получил «второе дыхание», когда возглавлять его пригласили очень творческого человека, ранее частенько сотрудничавшего со знаменитой парой. Инна Петраш – а это, разумеется, была она – уже тогда снискала славу в городе на Березине профессионального аранжировщика, солистки и композитора. «Я имела представление о том, чем мне предстоит заниматься, – признается Инна Валентиновна. – К тому времени за плечами был опыт работы с детьми, руководство эстрадной вокальной студией «Джем». В числе ребят, которых обучала, – Руслан Алехно, способный и стремящийся к знаниям мальчик».

Аналогичные качества ищет и находит худрук «Слуг трех муз» и в нынешней молодежи. «На пробы в театр приходят ребята от 13 лет и старше, а в постановках нередко участвуют тридцатилетние воспитанники студии, – продолжает рассказ собеседница. – Все они оказываются здесь исключительно по собственному желанию, без понуканий со стороны родителей или знакомых. Это люди, которым реально интересно открывать в себе что-то новое, ломать страхи и комплексы. Иногда удивляюсь: вроде записалась к нам девочка-тихоня и сидит скромно в уголке, а потом бац, в ребенке просыпается прямо Вера Комиссаржевская, нешуточная драматическая актриса».

Подшефных у Инны Петраш сегодня насчитывается порядка полсотни. К каждому она старается найти индивидуальный подход, иногда – довольно жесткий. «Для меня в работе один из приоритетов – дисциплина, – комментирует Инна Валентиновна. – Недавно был случай: в очередное представление ввела мальчишек-битбоксеров. Они, всегда уверенные в себе, со сложившейся линией поведения, случалось, опаздывали на репетиции и даже выступления. К тому же знали, что никто так «читать» музыку в команде больше не умеет. Ничего иного не оставалось, как поставить молодых людей перед выбором: либо исправляемся, либо битбокс будет заменен на какое-нибудь другое новомодное музыкальное направление. И, естественно, новыми ребятами. В результате мои герои стали, как пионеры: точны, старательны и пунктуальны. Смогли себя переломать. Я им благодарна за это».

Хотя форс-мажоров на практике у «Слуг трех муз» тоже хватает, в том числе касательно человеческого фактора. Тогда, владеющая от «А» до «Я» всем материалом, миниатюрная, как десятиклассница, Инна Петраш надевает костюм героя и блестяще отыгрывает на сцене чужую роль. «Мы гордимся нашей театральной наставницей, – подключаются к разговору 23-летний Сергей Василенко и 24-летний Евгений Горушкин. – Она умеет заразить всех студийцев своей энергией, заставить поверить в успех». Кроме того, по признанию этих взрослых актеров-любителей, в труппе царит такая атмосфера, что сюда хочется возвращаться снова и снова.

Худрук с парнями согласна в том, что главное для ее подопечных – не достижение каких-то неимоверных драматических или комических вершин, а получение внутренней независимости, избавление от зажатости и страха. «Само собой, есть дети, которые продолжают после ухода из молодежного театра путь актера или музыканта, – говорит Инна Петраш. – Например, Машенька Метельская, входящая сегодня в состав столичной группы «Инжир». Или Владик Санатенко, о котором, не сомневаюсь, вскоре услышит весь отечественный шоу-бизнес. Но в разы больше других: кому наши занятия и участие в постановках помогли стать другими людьми, раскованными и непринужденными».

К этому немало располагает репертуар, состоящий преимущественно из мюзиклов и сказок. Из громких постановок: новогодняя «Свет мой, зеркальце, скажи», интерактивная «Волшебное зеркало», патриотическая «Заложники войны», историческая «Глубины Бобруйской крепости» и другие.

В ближайших планах у образцового музыкального театра «Слуги трех муз» – детальное изучение творчества легендарных «Битлз» и, безусловно, использование этих знаний в дальнейшем самовыражении; участие в различных городских мероприятиях, а также – что немаловажно – расширение географических границ выступлений.