Опрос


ТЕМЫ

Последние комментарии

Культура

Режиссеры и продюсеры делятся опытом

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить на e-mailОтправить на e-mail

Где найти продюсера для своего первого фильма и как потом избежать конфликта с ним? Белорусские режиссеры и продюсеры поделились своим опытом в «Студии Smartfilm»

После Рождества продолжилась серия открытых мастер-классов в «Студии Smartfilm». Молодые режиссеры Андрей Гнет и Максим Субботин, известный продюсер Юрий Игруша, а также член жюри фестиваля Максим Старцев поделились своими знаниями с начинающими режиссерами и всеми минскими киноманами, которых в Галерее TUT.BY собралось в этот вечер больше 150.

«Студия Smartfilm» – своеобразный подарок всем поклонникам кино и мобильных технологий, подготовленный в рамках фестиваля мобильного кино velcom Smartfilm. Это то самое место, где этой зимой можно поучиться делать кино у профессионалов. Занятия проводят члены жюри, а также известные режиссеры, продюсеры, сценаристы, актеры, операторы.

На этот раз говорили о взаимоотношениях между режиссером и продюсером. Для начинающих кинематографистов разговор был очень полезным, потому что на этом этапе им самим приходится одновременно и организовывать съемочный процесс, и продвигать свой фильм.

Юрий Игруша – сопродюсер нашумевшего фильма «Мы, братья», презентовал новую компанию Belarusian Film Group. Он создает ее в Беларуси совместно с российским режиссером Константином Фамом, автором короткометражки «Туфельки», которая выдвигалась на «Оскар». И одна из целей новой компании – продюсирование талантливых новичков.

В ходе всего мастер-класса аудитория задавала много вопросов Юрию и, наверняка, узнала много нового для себя.

«В Беларуси отсутствует институт продюсирования как таковой. Слова «продюсер» нет ни в одном официальном документе».

«О финансовой поддержке В нашей стране авторское кино может рассчитывать только на поддержку государства. В ином случае режиссер должен сам искать спонсоров».
«На начальном этапе правильнее всего совмещать работу продюсера и режиссера. Иногда продюсер может и навредить режиссеру».

Андрей Гнет – арт-директор и режиссер кинокомпании PARTIZAN, имеет репутацию одного из самых коммерчески успешных белорусских режиссеров рекламных роликов и музыкальных клипов.

Вот несколько советов Андрея начинающим режиссерам, которые принимают участие в фестивале мобильных трейлеров velcom Smartfilm:
«Не нужно думать о деньгах на начальном этапе. Самые крутые штуки получаются на энтузиазме».

«Недостаточно просто создать хороший продукт. Нужно уметь его презентовать. Для успеха необходимо иметь пробивной характер и настойчивость».
«Первый этап – это выбор и создание формы. Ты сделал красивую бутылку, но ничем ее не наполнил. После этого нужно переходить к следующему этапу – наполнение этой формы содержанием. И это важнее».

Режиссер Максим Субботин учился в мастерской у Пташука, проходил практику у Занусси, а со своим дипломным проектом – кинофильмом «О пропавших без вести» – участвовал в студенческой секции «Берлинале» и взял приз на фестивале «Золотой Витязь». Один из его самых известных проектов – «Дарья Домрачева. Представляя Беларусь».

Обращаясь к тем, кто хочет снимать кино, Максим сказал:
«Ребята, пока вы учитесь – это самое счастливое время, потому что вы, по крайней мере, будете снимать. И не будет никакого давления, только рекомендации наставников».

«Режиссер-дебютант должен быть фанатиком настолько, чтобы умудриться снять свой фильм своими силами».

Организатор музыкальных мероприятий в Минске и член жюри фестиваля мобильных трейлеров Максим Старцев, по его собственному выражению, отвечает в жюри за «вау-эффект».

На вопрос как сделать трейлер к фильму, не имея самого фильма ответил:
«Подойдите к этой задаче с юмором, хорошая шутка всегда востребована».
Максим также дал совет, где найти деньги на свой фильм:

«Клип «Bad Motherfucker» группы Biting Elbows снят весь от первого лица, очень крутой, с нереальной каскадерской работой, который за 10 дней собрал более 10 млн просмотров. Спустя несколько дней после того как они выложили клип, Илье Найшуллеру звонит Бекмамбетов и говорит: «Братан, вот тебе Шарлто Копли из «Района № 9», вот тебе Данила Козловский, вот тебе бабос».

«Режиссер vs продюсер» – тема этого занятия, которая, как все думали, отсылает к «вечному» конфликту между творчеством и коммерцией. Но в ходе мастер-класса тема приняла совсем другой поворот.

Андрей Гнет:
«Режиссер и продюсер – как Инь и Янь – две составляющие одного целого. Но у них одна общая цель – сделать качественный конечный продукт».

Юрий Игруша:
«Режиссер и продюсер – это не враги, а единомышленники, которые вместе работают над созданием конечного продукта. Нет единства – не будет и результата».

Занятия в «Студии Smartfilm» помогают познакомиться с азами кинопроизводства. Чтобы принять участие в конкурсе мобильных короткометражек velcom Smartfilm, достаточно иметь смартфон и желание. О том, с чего начать съемку, можно было узнать на мастер-классе Киношколы-студии Андрея Полупанова. Андрей рассказал об основных этапах создания фильма, начиная от выбора идеи и заканчивая раскадровкой:

«Съемка фильма – это тот случай, когда полностью оправдывается поговорка «один в поле не воин». В одиночку хороший фильм создать практически невозможно».

«Хотите принять участие в фестивале трейлеров – не снимайте трейлер. Задумайте фильм. И возьмите самые выигрышные сцены и снимите рекламный ролик к своему фильму».

Далее нас ожидают не менее интересные и познавательные мастер-классы, проводимые в «Студии Smartfilm».

Занятие третье
15 января. «Роль для актера. Между камерой и режиссером».
Спикеры: Александра Бутор, Олеся Грибок, Максим Жбанков, Владимир Максимков

Занятие четвертое
22 января. «Ингредиенты «правильного» сценария».
Спикеры: Андрей Курейчик, Андрей Кудиненко, Игорь Сукманов.
Дополнительная информация на сайте http://smartfilm.by/