Опрос


ТЕМЫ

Последние комментарии

Культура

Андрей Гузий: «Саймона можно сравнить с Шекспиром»

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить на e-mailОтправить на e-mail
Автор: 
Виктория СИДЕЛЬНИКОВА.

В очередной раз артисты Елена Дудич и Григорий Белоцерковский сыграли главные роли в премьерной комедии «Сегодня смотри на меня» по пьесе американского драматурга Нила Саймона «Калифорнийская сюита». По выбору пьесы и подбору артистов нетрудно догадаться, что поставил спектакль Андрей Гузий – один из самых плодовитых современных режиссеров и давний друг Могилевского драмтеатра.

– Андрей Эдуардович, и снова Елена с Григорием Яковливичем, при том, что труппа театра наполовину молодежная.
– Я им доверяю. Белоцерковского знаю 30 лет, еще по совместной игре на сцене Брестского драмтеатра. Дудич – чуть меньше. Когда-то в сказке «Аленький цветочек», которую я ставил, Лена играла Аленушку. Раз сложилось, зачем придумывать другое? При этом в Могилевском театре есть замечательные молодые артисты, но именно в данный момент многие из них заняты в сказке, которую ставит главный режиссер Екатерина Аверкова. Кстати, у Елены Дудич скоро юбилей. Я поставлю для нее бенефисный спектакль под названием «Несравненная», премьера которого запланирована на весну.

– Для тех, кто не успел на премьеру, но собирается посмотреть спектакль позже – о чем он?
– Спектакль о любви, о сложных взаимоотношениях, которые непостижимым образом переплетаются между собой. Все события происходят в знаменитом отеле «Беверли-Хиллз», где случайно оказываются супружеские пары из Нью-Йорка, Лондона и Филадельфии.

– Когда-то на могилевской сцене вы поставили спектакль «Пора заняться светлой стороной жизни» по пьесе Саймона «Пылкий влюбленный». Почему вновь обратились к этому автору?
– Саймона можно сравнить с Шекспиром. В его комедиях всегда найдешь над чем посмеяться и над чем задуматься. Кроме очевидных «белого» и «черного», есть масса оттенков, нюансов с глубоким смыслом. Комичные персонажи вызывают не только веселый смех: зрители смогут и посмеяться, и посопереживать.

– Наверняка и о названии спектакля вам есть что сказать.
– Все три эпизода связаны между собой общей идеей: бывает, в жизни наступает момент, когда близкие люди перестают понимать друг друга. Казалось бы, говорят, но не слышат. А ведь ежедневно возникают внутренние проблемы, даже самому близкому мы часто не можем открыться, поведать свои печали. Хочется донести до зрителей мысль: научитесь слышать любимых людей и, просыпаясь утром, не забывайте сказать: «Сегодня смотри на меня...»

– Ваше сотрудничество с нашим театром плодотворно и успешно. Спектакли становятся частью репертуара, и зрители годами голосуют за них рублем. Успех очевиден: значит, вы четко знаете, в чем его секрет.
– Все дело во взаимопонимании. Хорошие актеры и хорошие пьесы. Нам легко работать. Мы сыграли столько всего, понимание с полуслова. Они знают, чего я хочу, я знаю, что они умеют. А умеют они практически все.