Опрос


ТЕМЫ

Последние комментарии

КУРСЫ ВАЛЮТ

Компетентно

Планов больше, чем возможностей

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить на e-mailОтправить на e-mail
Автор: 
Юлиана ШУПЛЕЦОВА.

На 2015 год постановлением Минстройархитектуры на финансирование строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов индивидуальной жилой застройки в Могилевской области за счет всех источников финансирования планируется направить Br65,1 млрд., в том числе льготные кредиты ОАО «Банк развития Республики Беларусь» по заказчику Минэнерго Br29,7 млрд., при заявленной потребности Br230 млрд.

В связи с этим, учитывая реальные источники финансирования, а также в целях обеспечения ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых домов и удешевления стоимости строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры осуществляется исходя из обеспечения минимально необходимого уровня инженерного оборудования земельных участков. В данную категорию попадают инженерные сети электроснабжения, водопровода и улицы с проезжей частью в песчано-гравийном исполнении. В рамках имеющегося финансирования денежные средства в первую очередь направляются кварталам участков с большой строительной готовностью. К новым участкам по возможности максимально обеспечивается только подача электроэнергии с организацией подъездных путей в песчано-гравийном исполнении.

– В условиях сложившейся экономической ситуации гор-, райисполкомами проводится дополнительная работа по привлечению финансовых средств, поступающих от продажи земельных участков с аукциона, а также средств от возмещения затрат на строительство и проектирование объектов инфраструктуры и иных источников, включая средства граждан, – отметили в комитете по архитектуре и строительству Могилевского облисполкома. – Кроме того, остатки средств бюджетов районов и городов Бобруйска и Могилева разрешено направлять на финансирование расходов на проектирование и строительство (реконструкцию) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки.

В настоящее время в Могилевской области ведется строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в Могилеве (в районе д.Городщина, ул.Габровской и пр.Шмидта, пер.Сумароковский). В Бобруйске – по ул. Славянской, Солнечной и пер.Первому Фабричному. В Могилевском районе – в кварталах индивидуальной жилой застройки в д.Тараново, д.Полетники, д.Жуково (по ул. Озерной), д.Затишье, д.Тишовка (возле станции подъема), Присно-1, Половинный Лог и Николаевка-2. В Горках – в районах поселка Академический и Галинка.

– Необходимо отметить, что со стороны граждан, получивших земельные участки, поступают многочисленные обращения в органы госуправления по вопросу отсутствия подъездных путей, электроэнергии, водопровода, канализации и благоустройства, – сообщили в комитете по архитектуре и строительству облисполкома. – В связи с недостатком финансирования, как отмечалось выше, у заказчиков имеются определенные трудности с доведением объектов до 100% готовности как к индивидуальной жилой застройке, так и к объектам многоквартирного жилья.

Областными и городскими службами принимаются всевозможные меры по обеспечению застройщиков основными параметрами, необходимыми для ввода в эксплуатацию индивидуального жилого дома (электроэнергия, водопровод, дороги в песчано-гравийном исполнении). Если проанализировать выделение бюджетных финансовых средств за последние три года по Могилеву на индивидуальное жилищное строительство, то в 2013 году эта сумма была 48,4 млрд. рублей, в 2014-м – 82,6 млрд. рублей, в 2015-м – 14,3 млрд. рублей (или 17,3% к уровню 2014 года без учета инфляционных процессов). Недостаток денежных средств в текущем году по данному виду деятельности только по областному центру составляет более 100 млрд. рублей.

Вместе с тем даже в условиях недостатка бюджетных средств имеется возможность индивидуального подхода к каждому заявителю. Совместная работа по привлечению средств населения для участия в долевом финансировании объектов инфраструктуры, в первую очередь сетей водопровода, уличной канализации, уже начата в Могилеве. Например, на местном уровне подыскиваются варианты по прокладке центральной канализации по ул. Вильчицкой (создается товарищество). При этом на само товарищество возлагаются только затраты по приобретению необходимых материалов, которые, как правило, составляют 40–50% от общей стоимости работ. Вопросы по совместному участию в финансировании строительства объектов инфраструктуры прорабатываются также органами исполнительной власти Бобруйска, Могилевского и Осиповичского районов.

Граждане, получившие земельные участки для индивидуального жилищного строительства, могут обращаться по месту жительства в гор-, райисполкомы, коммунальные унитарные дочерние предприятия по капстроительству для получения необходимых пояснений по любому вопросу, касающемуся компетенции данных предприятий.