Опрос


ТЕМЫ

Последние комментарии

Компетентно

Счетчики тоже живут не вечно

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить на e-mailОтправить на e-mail
Автор: 
Валентина СОКОЛОВСКАЯ.

В операторской Могилевского предприятия «Горводоканал» телефоны буквально «кипят» от звонков граждан, желающих сдать на поверку свои приборы учета воды. А запись на оказание такой услуги идет уже на февраль года следующего. И многие с волнением спрашивают: не будет ли у них проблем, не накажут ли их рублем, если вдруг придет контролер и обнаружится, что их счетчики давно нуждаются в поверке? Почему после поверки вместо своего прибора учета воды абоненту установили другой?

Пояснения по этим и другим вопросам актуальной сегодня темы дает начальник участка по поверке и ремонту приборов учета воды МГКУП «Горводоканал» Дмитрий Кушнеревич.

– Ситуация в Могилеве с поверкой так называемых счетчиков учета воды в настоящее время действительно несколько ажиотажная. Дело в том, что согласно паспортным данным таких приборов межповерочный интервал у большинства из них 4–5 лет. Вал их установки пришелся как раз на 2010 – 2011 гг., поэтому большинство нуждается в поверке.
Сотрудники абонентской службы «Горводоканала» в обязательном порядке раз в год посещают каждую квартиру, каждый дом в городе, проверяют эксплуатацию счетчиков, правильность оплаты за пользование водой. Они же ставят человека в известность о том, что его приборы учета воды нуждаются в поверке, дают ему телефоны наших операторов с тем, чтобы хозяин квартиры стал в очередь на оказание такой услуги. Абонент подписывает соответствующий акт контролера, где указано, что человек предупрежден о том, что следует стать в очередь на поверку счетчика.
И как только хозяин квартиры записался в «Горводоканале» на поверку своих приборов учета воды – его данные вносятся в соответствующую нашу компьютерную базу. Такой абонент уже находится под нашим контролем, и никаких претензий к нему по поводу того, что его счетчик вовремя не поверен, предъявляться не будет.
Но если хозяин квартиры был предупрежден о том, что необходимо обратиться в «Горводоканал» и стать в очередь на поверку счетчиков, и должным образом не отреагировал, не придал этому значения, тогда контролер может сделать перерасчет оплаты за воду, и абонент заплатит за нее не по данным счетчика, а по норме расходования воды на проживающих в квартире, которая берется в расчет в том случае, если счетчиков нет вообще.

– Дмитрий Антонович, могут ли человека как-то наказать, например, оштрафовать за то, что поверка его счетчиков просрочена на годы?
– Хотя в договоре и записано, что абонент несет ответственность за поверку приборов учета воды, но пока на законодательном уровне эта ответственность никак не закреплена. Так что наложить на хозяина квартиры какое-то взыскание, в том числе административное, оштрафовать его нельзя.
Но если человек подписывал акт освидетельствования счетчиков контролером «Горводоканала», где указано, что был предупрежден о том, что он должен стать в очередь на поверку приборов, но этого не сделал, то может быть произведен перерасчет стоимости воды по нормативу, как я об этом уже говорил.

– Кто оплачивает поверку счетчиков, их ремонт, установку и замену на новые, если выясняется, что такой прибор ремонту уже не подлежит?
– Почти все приборы учета воды можно отремонтировать, т.к. она в городе артезианская, чистая, счетчики в основном отечественного производства, и у нас есть детали для их ремонта. При необходимости «Горводоканал» выполняет для своих абонентов эту работу бесплатно.
Не платит человек и за поверку приборов учета воды, за то, что их снимаем, чистим, устанавливаем. Считается, что эта оплата включена в стоимость воды, учитываемой счетчиками.
Редко, но все же бывает и так, что прибор подлежит замене. Как правило, такая необходимость возникает в том случае, если он не отечественного производства, ведь встречаются у нас и польские, российские, украинские счетчики, деталями к которым мы не располагаем. В подобной ситуации новый прибор учета воды гражданин приобретает сам. Есть белорусские счетчики в магазине нашего предприятия. Стоит такой в пределах 200 тысяч рублей.
С согласия хозяина квартиры работники «Горводоканала» его доставят и установят, а оплата за этот прибор будет включена в «жировку» абонента.

– Последнее время ваша служба работает по системе подменного фонда. Что это значит?
– Если раньше представители нашего участка приходили к абоненту дважды (чтобы снять прибор, а затем, чтобы его установить), то теперь работники, занимающиеся поверкой счетчиков, приходят в квартиру только раз. Они снимают прибор на поверку и сразу же устанавливают другой – из подменного фонда. А тот, который сняли, отдают на подготовку к поверке, затем отправляют в лабораторию, где работник центра стандартизации и метрологии поверяет его. Обновленный таким образом счетчик пополняет подменный фонд.
Введение системы подменного фонда позволило нам значительно увеличить производительность труда. Так, в прошлом году мы за месяц поверяли порядка 2 – 3 тысяч приборов, в нынешнем же – не менее 6 тысяч.

– Каких еще проблем, осложняющих вашу работу, хотели бы коснуться?
– Трудностей много. Например, могилевчане, которые записываются на поверку счетчиков, по прошествии нескольких месяцев нередко забывают об этом, и наши работники в определенный день не застают их дома. Стараемся, конечно, накануне напоминать абонентам о нашем визите – звоним, посылаем sms. Но хотелось бы, чтобы и люди относились ответственнее к этому вопросу.

Работаем очень напряженно. Даже по выходным. Но думаю, что в текущем году с этим поверочным бумом мы справимся. А далее уже поверка счетчиков будет вестись без особых очередей. И еще раз хочу акцентировать внимание на том, что волноваться тем, кто записался на поверку приборов учета воды, не следует. На сколько бы месяцев эта очередь для абонента ни растянулась, он, в случае прихода контролера, не несет ответственности за то, что его счетчик пока не поверен.