Опрос


ТЕМЫ

Последние комментарии

Адреса, телефоны, схемы проезда в магазины. Магазины домашней техники
steamplay.ru
raktai-automobiliams.lt

Компетентно

И новая техника приносит убытки...

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить на e-mailОтправить на e-mail
Автор: 
Александр ТЕРЕХОВ.


Человек, приобретя себе новую автомашину, первое время восхищается ее дизайном, лако-красочным покрытием. Души не чают иные автовладельцы на первых порах в своих авто, пылинки с них сдувают. Когда же в процессе эксплуатации начинает выходить из строя какой-либо прибор или узел, требующий замены, а там, смотришь, и еще что-то полетело... и эдак раз с десяток — недобрым словом вспоминают тогда создателей такого транспортного средства.

Нечто подобное происходит на Могилевщине сегодня и с энергонасыщенными тракторами «Беларус-2822, -3022 ДВ», выпускаемыми Минским тракторным заводом. Нужно отметить, что применение энергонасыщенной техники (свыше 250 л.с.) позволяет хлеборобам значительно улучшить культуру земледелия. В короткие агротехнические сроки справляться с весенне-полевыми и уборочными работами и в конечном итоге увеличивать урожайность и валовые сборы сельскохозяйственных культур.

Всего этого можно добиться, конечно же, при исправной технике. В нашем же случае получилось все наоборот. В 2007 году в хозяйства области был поставлен 71 трактор «Беларус-3022 ДВ» с двигателями «Детройт-Дизель» американского производства, обслуживаемый СП «Вестерн Технолоджиз». Осенью 2008 года — еще 40 тракторов с такими же двигателями. Вот только особого удовольствия механизаторам и инженерно-техническим работникам они не принесли. В процессе эксплуатации выявились серьезные упущения и недостатки в качестве изготовления этой техники.

Вот что поведал при встрече ведущий инженер областной инспекции Гостехнадзора Михаил Лещенко. В СПК «Володарский» Быховского района в тракторе «Беларус-3022 ДВ», введенном в эксплуатацию 8 июня 2007 года, происходили отказы из-за неисправности цилиндра сцепления, затем компрессора, потом выхода из строя соленоида инжектора двигателя. В общей сложности с 27.08.2008 по 8.09.2008 года трактор простоял 8 дней. Всего в этом тракторе произошло 32 отказа.

В СПК «Колхоз им.Буденного» Кличевского района трактор такой же марки (заводской N30200020) имеет 24 отказа. Из-за постоянного перегрева двигателя и гидравлики он не может эксплуатироваться в дневное время. Работа на нем возможна только ночью и утром. Хозяйство с письмом от 18.08.2008 г. обратилось в адрес РО «Белагросервис» и РУП «Минский тракторный завод» с требованием замены трактора. Специалистами завода принимались меры по устранению этого недостатка, однако желаемого результата не достигнуто. При температуре воздуха выше +20оС трактор перегревается.

Многочисленные неисправности за период эксплуатации имели отдельные машины в УКСП «Борок» Могилевского района — 54 отказа, СПК «Заря» Глусского района — 46 отказов, СПК «Прогресс» Костюковичского района — 32 отказа, ОАО «Ордатское» Шкловского района — 36 отказов. В настоящее время эти машины также неисправны.

Всего же за период эксплуатации в 2007 — 2008 годах поступивших на Могилевщину 111 тракторов, находящихся на гарантии Минского тракторного завода, по состоянию на 1.01.2009 года было зарегистрировано 1979 отказов. Простой энергонасыщенной техники составил 2218 дней. Если учесть, что такой трактор в сутки может вспахать 50 гектаров, то картина получается не очень радужная. За вышеуказанный период эксплуатации в области своевременно не было подготовлено более 110 тысяч га пашни. А это, как ни крути, — убытки. И вылились они нашим хозяйствам не в один миллиард рублей.

19 августа прошедшего года по инициативе Могилевского облисполкома на базе дилерского технического центра ОАО «Заднепровский межрайагросервис» было проведено совещание по качеству изготовления энергонасыщенных тракторов «Беларус-2522, -2822, -3022 ДВ». В нем приняли участие первый заместитель премьер-министра Республики Беларусь В.И.Семашко, министр промышленности А.М.Русецкий, председатель комитета по стандартизации РБ В.Н.Корешков, генеральный директор РУП «МТЗ» А.А.Пуховой, специалисты Минсельхозпрода, Минпрома и комитета по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкома. На совещании детально рассмотрены вопросы по улучшению качества изготовления тракторов. Разработан был и план мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Нужно признать, кое-что с мертвой точки сдвинулось. В области были дополнительно открыты сервисные центры при ОАО «Костюковичское агропромтехэнерго» и ОАО «Кировский райагропромтехснаб». На них и в ОАО «Заднепровский межрайагросервис» до 1 марта текущего года за счет средств завода-изготовителя и СП «Вестерн Технолоджиз» было проведено внеплановое техническое обслуживание (ТО-3) и устранение основных конструкторских недоработок тракторов 2007 года выпуска.

Однако с началом массовых полевых работ выходы из строя вышеназванных машин продолжаются. На 13 апреля, например, в области имелось 46 заявок по отказам энергонасыщенных тракторов марки «Беларус-3022 ДВ». В их числе по 17 машинам не нашлось запасных частей на складе главного дилера завода на Могилевщине — ОАО «Заднепровский межрайагросервис». Не оказалось необходимого перечня запасных частей к двигателям марки «Детройт», которые установлены на тракторах, и на складах РУП «МТЗ». Техника простаивала из-за отсутствия в достаточном количестве генераторов, масляных насосов высокого давления, поддонов двигателей, инжекторов.

На сегодняшний день вопреки протоколу поручений упомянутого совещания не решен вопрос по схеме определения виновной стороны при замене узлов. СП «Вестерн Технолоджиз» игнорирует к исполнению акты-рекламации, заверенные работниками Гостехнадзора, где установлена вина завода-изготовителя.
Не выполняет завод-изготовитель, как отметил при разговоре начальник областной инспекции Гостехнадзора Валерий Ракицкий, и Постановление Совета министров Республики Беларусь от 27 июня 2008 г. N952 «О гарантийном сроке эксплуатации сложной техники и оборудования» по продлению срока гарантии до 2 лет на двигатели всех тракторов мощностью свыше 250 л.с., поставленных в Могилевскую область.

При таком отношении, видимо, уже пришло время перестать любоваться дизайном новых, но не доведенных до необходимого качества тракторов, а предъявлять иски по возмещению нанесенного ущерба. Пока же слышны только недобрые слова в адрес их создателей и поставщиков.