Опрос


ТЕМЫ

Последние комментарии

Экономика. Бизнес. Производство

Виктор Некрашевич: экспорт – это показатель успеха и поступательного развития региона

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить на e-mailОтправить на e-mail
Автор: 
Галина ХИТРИКОВА.

География внешнеторговых связей Могилевской области по итогам 2015-го расширилась до 99 стран мира. Только за два месяца текущего года экспорт Могилевщины прирос новыми рынками девяти стран: впервые продукция из региона была отправлена в Бангладеш (шины), Грецию (топливная древесина), Индию (бумага газетная), Камбоджу (шины), Кубу (шины), Малайзию (текстиль), Саудовскую Аравию (шины), Фиджи (шины) и Шри-Ланку (бумага газетная). «Все это результат работы по расширению рынков сбыта продукции предприятий Могилевщины, которая проводится в рамках поставленной правительством перед региональной властью задачи», – пояснил на состоявшейся пресс-конференции заместитель председателя Могилевского облисполкома Виктор Некрашевич. На встрече обсуждались и другие вопросы внешнеэкономической деятельности региона.

– Расскажите о перспективных планах развития экспорта в Могилевской области.
– Наша страна, и Могилевщина в том числе, имеет экспортно ориентированную экономику. Долгие годы главным потребителем белорусской продукции была Россия. Но сама жизнь доказала, что нельзя быть зависимым только от одного рынка. Именно поэтому сегодня предпринимаются конкретные шаги по налаживанию межрегиональных связей, поиску новых рынков сбыта. На ближайшие пять лет поставлена задача распределить экспорт на три почти равных составляющих по географической принадлежности – Россия, Евросоюз и страны так называемой дальней дуги, а это Азия, Африка, Латинская Америка и другие.
Но поиск новых рынков сбыта продукции и услуг ни в коем случае не означает уход с российского рынка. На сегодня Могилевской областью заключены соглашения о сотрудничестве с 21 регионом этой страны. Только в рамках второго экономического форума в Сочи было подписано договоров по поставкам продукции на сумму более 30 миллионов долларов.
Еще одним подтверждением долгосрочного сотрудничества является договоренность о создании в Санкт-Петербурге в одной из промышленных зон совместного предприятия по производству лифтов мощностью до 2000 единиц готовой продукции в год с участием ОАО «Могилевлифтмаш».

– Расширению рынков сбыта продукции будет способствовать и запланированный на текущий год Международный инвестиционный форум. Что-то новое в программе уже традиционного мероприятия организаторы обещают?
– Международный инвестиционный региональный форум «Мельница успеха» пройдет в Могилеве 4–5 ноября. Подготовка к восьмому сезону бизнес-мероприятия, которое ранее носило название «Могилевская область – путь к успеху», уже ведется. Оно обещает стать самым масштабным за годы проведения. Интерес к форуму проявляют как отечественные инвесторы, представители институтов власти, банкиры и руководители предприятий, так и зарубежные – из стран Евросоюза, Азии, стран СНГ.
К настоящему времени уже заявили о своем участии в форуме представители 40 стран мира, в том числе Китая, Чехии, Российской Федерации, Пакистана, и список продолжает пополняться новыми заявками.
Параллельно идет подготовка площадок и проектов, которые могут заинтересовать инвесторов, в том числе на территории юго-восточных регионов Могилевщины.
На форуме традиционно будет представлен промышленный потенциал региона – госсектор и предприятия частной собственности, а также предприятия пищевой промышленности. Особое внимание организаторы намерены уделить проектам в сфере туризма.
Программой форума также запланировано проведение белорусско-китайской бизнес-встречи.
Международный инвестиционный региональный форум за семь сезонов проведения успел зарекомендовать себя как действенная площадка, где завязываются взаимовыгодные контакты и заключаются многомиллионные контракты. О самых успешных из них мы также планируем рассказать нашим гостям.

– Делегации различного уровня, представляющие Могилевскую область, только в течение первого квартала текущего года посетили США, Японию, Бразилию, Китай. И это кроме регионов и стран СНГ. При этом, согласно статистическим данным, объем экспорта многих предприятий региона продолжает падать. Какова эффективность этих визитов?
– Вот как раз для того, чтобы ситуацию по экспорту выравнивать и организуются поездки для налаживания связей между регионами, бизнес-сообществами, предприятиями. О нас действительно никто ничего не знает. И не узнает, если мы не приедем и не расскажем о себе сами. К тому же нам есть что показать и что предложить для долгосрочного сотрудничества. И интерес к предложениям немаленький.
Правда, не всегда результативность приносит уже первый визит, то есть его нельзя измерить количеством поставок. И в первую очередь потому, что на первом этапе только завязываются отношения, проходят переговоры между субъектами, которые видят друг друга впервые в жизни. Там же осуществляется поиск сфер, которые выгодны и интересны двум партнерам или двум сторонам договорных отношений. А когда условия изучены, проведен сравнительный анализ, просчитана экономика, осуществляется переход ко второму этапу сотрудничества – подписанию договоров. Но для этого нужно время.

– Расскажите о проектах, которые уже реализуются в рамках программы по развитию юго-восточных регионов Могилевской области. Возрастает ли интерес инвесторов к районам, на которые распространяется действие Указа № 235?
– Условия для ведения хозяйственной деятельности любой формы собственности действительно созданы беспрецедентные: предоставлена возможность минимизировать расходы через налоговые преференции, льготное кредитование и воспользоваться имеющейся инфраструктурой.
В течение первого года действия указа субъекты хозяйствования присматривались и изучали условия. В этом году наблюдается оживление в бизнес-среде. На сегодня имеются следующие результаты: в 2015 году зарегистрировано 28 организаций (в 2014 году – 20) на территории юго-восточных регионов, начали деятельность 44 коммерческих предприятия, в том числе 15 в сфере промышленного производства. Создано около 400 новых рабочих мест, что составляет почти 40% от общего объема созданных по области.
Для привлечения инвестора в каждом регионе создаются площадки: в Кричевском, например, их уже 26, в Костюковичах и в Краснополье – по 17, в Хотимске – 3, в Климовичах и Славгороде – по 5.