Опрос


ТЕМЫ

Последние комментарии

l-print.spb.ru

Экономика. Бизнес. Производство

Внешнеэкономическая деятельность в приоритете

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить на e-mailОтправить на e-mail
Автор: 
Галина ХИТРИКОВА.

Приоритетным направлением развития промышленного комплекса Могилевской области в текущем году должна стать внешнеэкономическая деятельность. Обозначил данную стратегию 2016 года на прошедшем семинаре-совещании, в работе которого приняли участие представители промышленных предприятий, горисполкомов и райисполкомов, заместитель председателя облисполкома Виктор Некрашевич.

Он также отметил, что сегодня сама жизнь заставляет промышленный комплекс региона активизировать работу по диверсификации рынков сбыта. К тому же это единственный способ обеспечить себе экономическую безопасность.

Работа по поиску новых потребителей для многих субъектов хозяйствования достаточно сложна по различным причинам. Именно поэтому к данному направлению подключены МИД и все региональные отделения Торгово-промышленной палаты, а также ряд маркетинговых центров, которые помогут продвижению продукции на новых рынках. А таковых немало даже в ближнем зарубежье, о чем свидетельствует статистика. Могилевская область в 2015 году поставляла продукцию в 88 стран мира. Более 70% в общей доле экспорта приходится на Россию, 6% – на Украину, 3% – на Казахстан и примерно по 2% – на Польшу и Германию.

«На наш взгляд, наиболее сбалансированный курс – это при котором примерно по трети экспорта приходится на страны СНГ, Европы и другие. Такой подход позволит диверсифицировать рынки сбыта, нарастить экспортную составляющую, показать качество могилевской продукции на других рынках, что будет прямо либо косвенно содействовать привлечению инвестиций в регион и более динамичному развитию экономики в целом», – резюмировал Виктор Некрашевич.

На семинаре-совещании поделились опытом представители предприятий региона, которые по итогам 2015 года добились значительных успехов в экспортной деятельности. В числе эффективных инструментов для входа на новые рынки и закрепления на них они рекомендовали активное участие в зарубежных выставках, презентациях, форумах, развитие дилерской сети, налаживание прямых контактов с деловыми кругами и предприятиями городов и регионов, с которыми у области подписаны документы о сотрудничестве.