Опрос


ТЕМЫ

Последние комментарии

Человек и закон

Для эффективной работы у нас есть силы и средства

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить на e-mailОтправить на e-mail
Автор: 
Геннадий ЛЯХОВ.

Как сработала областная служба ГАИ в минувшем году, какие проблемы доставляли больше всего хлопот, какие планы и задачи на год нынешний – об этом шел разговор на пресс-конференции начальника УГАИ УВД облисполкома Михаила Невмержицкого. Общение было предметным и насыщенным, изобиловало цифрами, фактами, злободневными вопросами, волнующими и хранителей закона дорог и общественность. Вот основные аспекты встречи.

– Если за последние несколько лет мы считали наиболее успешным в плане статистики дорожных происшествий 2013 год, то в 2014 году мы еще более улучшили показатели своей работы. Невзирая на то, что в минувшем году на территории области произошло 599 ДТП, в которых погибли 90 человек, 708 травмированы, это пусть и горькие цифры, но в целом количество ДТП снизилось на 47 случаев, число погибших уменьшилось на 15 человек, пострадавших – на 28, – отметил Михаил Невмержицкий. – И как бы ни огорчали трагедии на дорогах, отрадно, что их количество уменьшается. Значит все наши усилия по обеспечению дорожной безопасности не напрасны.

Головная боль – пьяные водители, безответственные пешеходы и автолихачи…

– Михаил Михайлович, какие ДТП вызывают больше всего беспокойства?
– Есть целый ряд таких правонарушений. Среди них – управление транспортом в нетрезвом виде (82 ДТП, в которых 22 человека погибли, 92 получили различные увечья).

Кстати. ДТП с участием нетрезвых водителей самые, пожалуй, тяжелые по своим последствиям. Вот только некоторые примеры ушедшего года:

  • в г.Могилеве по вине нетрезвых водителей было зарегистрировано 13 происшествий, в которых 2 человека погибли, 16 – травмированы;
  • в августе в Чаусском районе нетрезвый водитель «Ауди» на закруглении дороги вблизи д.Заложье не справился с управлением, иномарка съехала в кювет и опрокинулась. Водитель погиб;
  • в сентябре в Бобруйском районе водитель «Рено Эспейс» вблизи д.Доманово на гравийной дороге не справился с управлением, автомобиль оказался в кювете и опрокинулся. Тяжелые травмы получила 60-летняя пассажирка, ей понадобилась госпитализация. Спустя три часа женщина в больнице умерла. Водитель находился в сильной степени алкогольного опьянения.

Отрадно, что в прошлом году выявлено меньше нетрезвых водителей. Это результат ужесточения Правил дорожного движения и административных мер. Штрафы и наказание (до 18 млн. руб., с лишением водительских прав) возымели свое действие. Люди стали задумываться, прежде чем сесть за руль подшофе. А уж желание повторно взяться за руль нетрезвым, чревато лишением прав на 5 лет и штрафом до 180 млн. руб., плюс конфискация транспортного средства независимо от права собственности. Это достаточно эффективные меры воздействия на любителей нетрезвых поездок: если в 2013 году было выявлено более 400 «повторников», то в 2014-м таковых оказалось 267.
Массу беспокойства вызывают пешеходы. Это самая сложная категория участников движения. В 2014 году с их участием произошло 209 ДТП, в которых 33 человека погибли, 185 травмированы.

  • По вине самих пешеходов произошло 88 ДТП (14,7% от их общего количества), погибли 17 и получили травмы 73 пешехода. В целом в 2014 году пешеходы допустили свыше 29-ти тысяч нарушений ПДД.
  • К сожалению, далеко не единичны случаи ДТП на пешеходных переходах. Их произошло 63. Два человека погибли, 64 травмированы.

В случаях ДТП на пешеходном переходе вина водителя очевидна. Вместе с тем пешеходы сами должны проявлять осторожность. А ступив на проезжую часть, не отвлекаться и своими действиями не создавать препятствия для движения автомобилей.
Уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе – это обязанность водителя, обязанность пешехода – обеспечить для себя безопасность.
По-прежнему большое число ДТП происходит в темное время суток, при этом пострадавшие пешеходы в подавляющем большинстве случаев не обозначены световозвращающими элементами. У пешеходов есть одна важная обязанность, подлежащая неукоснительному соблюдению: при движении в темное время суток у каждого из них должен быть световозвращающий элемент. Благодаря их наличию пешеход становится заметным для водителя на темной дороге.
– С этой целью работниками ГАИ проводится большая профилактическая и практическая работа. Например, в минувшем году мы распространили около 40 тыс. фликеров. Бесплатно. Спасибо за помощь в этом ОАО «Лента», филиалу Белгосстраха по Могилевской области. Но хочу заметить, какие бы сторонние меры ни принимались, пешеходы в первую очередь должны сами побеспокоиться о сохранении своего здоровья и жизни, – отметил руководитель областной ГАИ.
Еще одна важная проблема – превышение скорости (79 ДТП, 18 человек погибли, 106 травмированы). Лихачество на дорогах – наш бич: за 2014 год сотрудниками ГАИ выявлено 63 424 любителя быстрой езды. Боремся с этим всеми доступными методами. В том числе с помощью 31 стационарного датчика автофиксации скорости. 7 из них работают на улицах Могилева, 3 – Бобруйска. Кроме того, на территории области ежедневно работает передвижной пост автоматического контроля скорости. В результате выявлено около 246 тысяч нарушений скоростных режимов, что почти на 4 тысячи больше, чем в 2013 году. Наложено штрафов на сумму почти 100 млрд. рублей.
Будем и впредь уделять лихачам очень пристальное внимание, проводить всевозможные рейды и отработки. Да и «письма счастья», надеюсь, многих образумят и уберегут от безрассудства.

Новое в законодательстве – на благо всем
– Вступивший в силу с 16 января 2015 года президентский Указ № 483 об изменениях и дополнениях в Правила дорожного движения будет хорошим подспорьем в работе ГАИ?
– Это очень нужный и важный законодательный акт. Особенно в свете правил перевозки несовершеннолетних детей и в отношении зимних шин, использование которых обязательно с 1 декабря по 1 марта. Кстати, напомню, глубина протектора не должна быть менее 4 мм. По зимним шинам будем работать жестко, чтобы водители поняли – спуску и попустительства в этом вопросе со стороны ГАИ не будет.
Что касается детей – не стану углубляться в детали новых правил их перевозки. Об этом мы уже неоднократно и подробно рассказывали в СМИ. Желающие освежить информацию могут еще раз изучить Указ, чтобы обезопасить себя и свое юное чадо от несчастья.
Относительно детского дорожно-транспортного травматизма в целом отмечу: в сравнении с 2013 годом количество ДТП с участием детей снизилось на 9 случаев. Но это не повод для радости. Дети вообще не должны страдать в ДТП. Первостепенная роль здесь отводится профилактике, разъяснительной работе, поведению взрослых, личным положительным примером показывающим, как надо вести себя на дороге.

Грамотно организовать – задача не из последних
– Михаил Михайлович, службой ГАИ проводится большая работа по совершенствованию организации дорожного движения, созданию комфортных условий для водителей. Но проблема парковок, в частности в Могилеве, остается весьма актуальной…
– Да, действенным направлением работы по предупреждению беды на дорогах является совершенствование организации дорожного движения. Сюда входят и установка ограждений на автотрассах, и устройство разделительных полос, замена обычных дорожных знаков на знаки повышенной видимости, устройство искусственных дорожных неровностей, ввод в эксплуатацию новых светофоров, совершенствование дорожной разметки, ряд других организационных мероприятий.
Что касается парковок, то это и правда проблема Могилева. Она на контроле. Ищутся пути ее решения. Например, на уровне руководства области принята программа по увеличению количества парковок в городе. К марту нынешнего года эта программа должна начать работать. Надеемся, с ее реализацией с парковками в Могилеве станет проще. Особенно эта проблема актуальна в зимнее снежное время, когда создаются серьезные помехи в работе снегоуборочной техники из-за заграмождающих не только проезжую часть дороги, но и дворовые территории, припаркованных где не попадя автомобилей.
Госавтоинспекция и дорожные службы призывают водителей быть ответственными и не создавать препятствия очистке снега, ведь эта работа выполняется в их интересах и является залогом безопасности для всех участников дорожного движения. В обязательном порядке обращайте внимание на знаки дорожного движения и на указанное на них время, запрещающее парковку. Именно в эти часы в основном и происходят снегоуборочные работы.

Цель прежняя – безопасность на дорогах
– Какие основные задачи ставит перед собой областная служба ГАИ в текущем году?
– Основная задача – снижение дорожно-транспортного травматизма. По этим показателям будет оцениваться наша работа. Будем плотно работать с пешеходами и нещадно бороться с нетрезвыми водителями. Продолжим реализацию госпрограммы повышения безопасности участников дорожного движения «Взаимопонимание».
На постоянном контроле будет содержание улично-дорожной сети в безопасном для движения состоянии.
На самом высоком уровне будут проводиться мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
В целом продолжим проведение воспитательно-профилактической работы в сочетании с применением административных мер воздействия на участников дорожного движения.
В текущем году примем все необходимые меры для того, чтобы закрепить тенденцию по снижению количества пострадавших на дорогах области.
Для этого у нас есть необходимые силы и средства.