Опрос


ТЕМЫ

Последние комментарии

КУРСЫ ВАЛЮТ

vertebrolog72.ru
goldfishkaplay.com
Продажа компрессоров
elektroklad.by

Виктор КУБЕКА

Что делать и кто виноват?

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить на e-mailОтправить на e-mailВиктор КУБЕКА

Эти два сакраментальных вопроса не только и не столько существуют лишь в классической русской литературе. Очень часто в поисках ответа на них приходится сталкиваться с повседневной жизнью. И несмотря на, казалось бы, внешнюю простоту, и ход дальнейших действий, и источник всех бед определить подчас весьма непросто. Помните, как у Райкина с неудачно сшитым костюмом? Один пришивал пуговицы, и к нему – к пуговицам – претензий нет, пришиты намертво; другой карманы тачал – и карманы на месте. Но нашелся такой «мастер», который вместо рукавов в пиджак штаны пришпандорил – и костюмчик, что называется, не сидит. А за весь гарнитур отвечать некому: каждый – только за свое.
На подобные размышления навела информация о проверке прокуратурой области качества выпускаемой продукции на некоторых предприятиях региона. В частности – в ОАО «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов». И выяснилось, что там не только плохо сшитым костюмчиком попахивает.

Разрекламировав достоинства и технические характеристики некоторых модификаций малосильных тракторов «Беларус», которые будто бы в подсобном хозяйстве незаменимы, на заводе не весьма заботятся об их качестве и надежности. И свидетельством тому – количество рекламаций, поступающих от потребителей. Причем бывали случаи, что купленный сельчанином трактор с двумя годами гарантии надежности, за который он уплатил более 66 миллионов рублей, выходил из строя на второй же день. После устранения неполадок менее чем через месяц «сыпались» другие узлы и детали. И только через решение суда человеку удалось добиться замены трактора на более новую модель. Правда, с доплатой еще почти 14 миллионов рублей. Но вскоре покупатель опять обратился на предприятие по поводу поломки уже этого агрегата.

Да что говорить о покупателях-частниках?! В 2013 году рекламации поступили на 15 процентов от всей отгруженной техники, а в минувшем – уже на 23 процента. И не только от отечественных потребителей, но и от зарубежных. И поставки техники сокращаются как на внутреннем, так и на внешнем рынке. При этом предъявлено чисто финансовых претензий на миллиарды рублей, что можно отнести к прямым убыткам предприятия. А это уже, как говорят, ни в какие ворота.

– При анализе причин рекламаций от зарубежных партнеров, – замечает старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства и законностью правовых актов прокуратуры области старший советник юстиции Владимир Щитников, – выясняется, что проявившиеся дефекты – не результат тяжелых эксплуатационных условий техники, а следствие некачественной ее сборки, применения дефектных деталей как собственного производства, так и от партнеров по кооперации. А между тем у завода есть и право, и возможности контролировать качество поступающих комплектующих.

Вспомните не столь далекие времена, когда на экспорт поставлялось все лучшее отечественное. Трактора, автомобили, прочие изделия изготавливали с особой тщательностью, с запасом прочности, заботясь о марке. Да и не только о ней. О производственном авторитете на международном рынке, о поступлении валюты в государственную казну. А ОАО «БЗТДиА» ничтоже сумняшеся отгружает в Германию трактора, у которых то передача не включается, то вал нешлифованный поставлен. И вообще немцы никак не могут понять, почему двигатель, коробка передач постоянно в подтеках масла. И так у целой партии техники. О каком производственном авторитете здесь можно говорить? Да и эти мизерные поставки держатся только на ценовом факторе.

Теперь впору попробовать поискать ответ на второй вопрос: кто виноват?
Можно сказать – коллектив предприятия. Но тогда впору вновь вспомнить великого юмориста, который словами не менее великого Жванецкого заметил бы: «В принципе ты прав, а по существу – глубоко ошибаешься». Потому что рабочий-сборщик ставит те детали, которые ему выдают. И не всегда визуально можно определить их дефект. Кроме того, главная его задача – качественно сделать свою операцию и произвести как можно больше продукции. От количества зависит его непосредственный заработок.

А вот качество комплектующих деталей, поставляемых партнерами по кооперации, зависит и от выбора партнеров (а заключение договоров на поставки – прерогатива руководства завода), и от контроля за тем же качеством поступающей от них продукции, что тоже в компетенции службы главного инженера и подчиненных ему ИТР. Именно с тем и другим в ОАО «БЗТДиА», что называется, не срослось.

Скооперировались не с теми, на кого можно положиться. В добавок, как выяснили те, кто проводил проверку, бывший главный инженер предприятия больше заботился о личной выгоде, чем об улучшении экономической ситуации на заводе. И весьма примитивным способом: покупал некоторые детали у частного предприятия, которым владел его сын, а также у тех, кого сын рекомендовал. Естественно, качественных поставок от таких партнеров ожидать было трудно. Зато с завода безвозвратно «уплыла» сумма более чем 2,6 миллиарда рублей, которую отнесли на безвозвратный ущерб. Конечно, и без возбуждения уголовного дела не обошлось.

Стремление к поддержанию производственного престижа, марки предприятия и жажда личной наживы, неразборчивость в партнерстве – понятия несовместимые. Тут уж одно: или успешность, или тюрьма. Но в каждом случае придется, как бы неприятно ни было, отвечать на два сакраментальных вопроса: что делать? и кто виноват?..

На: Что делать и кто виноват?

материальчик для блога где собирали? по подворотням или из "проверенных" источников? какие детали, какой сын, какие фирмы? какой главный инженер? и где он сейчас? что течет? вы видели сами или же "немцы" вам рассказали? или фермер? не владея ситуацией и технической стороной вопроса вы порочите честь и деловую репутацию предприятия, которое первым в холдинге получило международный сертификат соответствия качеству. в отличие от вас, неуважаемый. с неуважением, работники оао бзтдиа.