Опрос


ТЕМЫ

Последние комментарии

Актуально

«У нас открыты двери для всех»

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить на e-mailОтправить на e-mail

Интересы каждого человека в той или иной степени связаны со сферой образования. Детские дошкольные учреждения, общеобразовательные и другие учебные заведения, оздоровительные лагеря, опекунство, усыновление... — все это образование. Естественно, что и вопросов, с которыми приходится обращаться людям к работникам этой отрасли, — множество. О том, что делается для того, чтобы каждый человек мог оперативно получить интересующую его информацию и без проволочек решить свою проблему, рассказывает начальник управления образования облисполкома Олег Кулаковский.

— Олег Александрович, уже скоро год как вышла Директива N2 Президента республики «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата». Как этот документ реализуется на практике в подведомственных вам структурах?

— Пересмотрен режим работы управления и горрайотделов образования, администраций общеобразовательных учебных заведений и ПТУЗов. И у каждого человека теперь есть возможность попасть при необходимости и после своего рабочего дня на прием к кому-то из руководителей областного управления образования. Так, начальник управления ведет прием по понедельникам с 8.00 до 19.00. И практически все другие дни недели таким же образом расписаны и закреплены за его заместителями.

Да и во все дни рабочей недели двери наших кабинетов для посетителей открыты. В приемной начальника управления (даже если он в командировке или на совещании) секретарь всегда окажет человеку содействие и отведет его на консультацию к специалисту, компетентному в его вопросе. Таким же образом работают сегодня городские и районные отделы образования.

С целью усиления внимания к людям, которые пишут и приходят к нам со своими проблемами, в областном управлении создан отдел воспитательной работы и работы с обращениями граждан, который также координирует, контролирует деятельность в этом плане наших райотделов. А в каждом райотделе определены специалисты по работе с обращениями граждан.

В областном управлении, горрайотделах и учреждениях образования — на видных местах информационные стенды по заявительному принципу «одно окно». Все они оформлены должным образом. Указаны дни и часы приема граждан ответственными работниками, номера их кабинетов, телефон, по которому можно предварительно записаться на прием, телефон «горячей линии» (кстати, в нашем управлении его номер 25-35-04). Помещена и другая информация, помогающая людям сориентироваться.

Информация о работе на основе заявительного принципа «одно окно» размещена и на сайте управления образования облисполкома.

Вопросы совершенствования работы с обращениями граждан в этом году дважды рассматривались на коллегиях нашего управления.

— Накануне учебного года (с 20 по 30 августа) управлением образования проводилась и «горячая линия» на тему «Ребенок идет в школу». С какими вопросами обращались люди?

— С самыми разными. Спрашивали о том, какой должна быть школьная форма, о правилах приема в ССУЗы и вузы, о педагогической нагрузке в связи с реорганизацией школ. Были и отдельные возмущения по поводу закрытия сельских малокомплектных школ. В этом году около 20 таких реорганизовано в перспективные комплексы школа-сад. Объясняли людям преимущества обучения их детей в учреждениях образования, оснащенных современным оборудованием, где все уроки ведут квалифицированные педагоги-предметники.

А например, жители деревни Ходосы Мстиславского района жаловались на то, что у них затягивается ремонт детского сада. При нашем содействии на время этого ремонта организован ежедневный подвоз детей в учебно-педагогический комплекс соседней деревни.

— С какими вообще проблемами чаще всего обращаются люди в управление образования, и все ли они решаемы?

— За первое полугодие поступило 197 письменных и устных обращений граждан. Среди них 10 анонимных, которые мы также не оставили без внимания. Указывались отдельные факты нарушений финансово-хозяйственной деятельности, были жалобы на руководителей учреждений образования, на учителей и др.

По результатам проверок 19 человек привлечены к административной и материальной ответственности. Один руководитель отстранен от занимаемой должности, одному объявлен выговор и трем — замечания.

Среди различных вопросов, с которыми к нам обращаются, есть, конечно, и такие, что не могут быть решены положительно. Так, в этом году больше, чем в прошлом, обращений по вопросам трудоустройства и перераспределения молодых специалистов. И я бы объяснил это в первую очередь вступлением в законную силу положения, обязывающего молодых специалистов возмещать средства, затраченные на их обучение, в том случае, если к месту распределения они не прибывают. Документ это нужный и правильный. Не доехавших к нам по распределению молодых специалистов в этом году в два раза меньше прошлогоднего. И некоторым из них, возможно, придется оплатить стоимость своего обучения в вузе. Пришлось нам отказать в просьбе и молодой бобруйчанке, которая хотела отправиться работать в Минск по месту жительства ее мужа. Но она обучалась по целевой подготовке — по трехстороннему договору, заключенному между ею, БГУ и управлением образования Бобруйского райисполкома, и льготы для выпускников, обучавшихся на бюджетной основе, на нее не распространяются.

Ряд вопросов, с которыми обращаются к нам заявители, рассматривается исполкомами. А их решения бывают и отрицательными. И не всегда удается убедить человека в неправомерности его притязаний и бесполезности обращений в вышестоящие инстанции.

— Наверное, немало бывает проблемных ситуаций в работе с трудными семьями, в вопросах лишения или установления родительских прав, опеки?..

— Пока это действительно так. Но с 13 октября вступает в силу указ Президента республики N402, конкретизирующий многие спорные положения нормативных документов. Вводится ряд новых процедур. Приемным родителям, например, будут выдаваться соответствующие удостоверения, и отпадет надобность в ряде справок.

— Что предпринимается управлением образования по совершенствованию работы с обращениями граждан?

— Проверяем реализацию на практике положений Директивы N2 в регионах области. За сентябрь наши специалисты побывали с этой целью в десяти районах. За выявленные нарушения наказаны три руководителя общеобразовательных учреждений. В каждом районе определено учреждение для распространения лучшего опыта работы с обращениями граждан. До 15 октября будет проведена проверка знаний сотрудников управления и отделов образования по всем нормативным документам, определяющим работу с обращениями граждан.

Беседовала Валентина СОКОЛОВСКАЯ.