Опрос


ТЕМЫ

Последние комментарии

Актуально

Адрес – органы власти

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить на e-mailОтправить на e-mail
Автор: 
Виктор КУБЕКО.

Как-то еще от прежнего руководителя Могилевского райисполкома пришлось слышать сетования по поводу жалобы, поступившей от жителей одной из малочисленных деревушек. Люди требовали прокладки водопровода, поскольку в весеннее время вода в колодцах становилась непригодной для потребления из-за стоков от таяния снега. Требование закономерное. Его выполнили. Но…

Сетовал глава района на то, во сколько обошлась местному бюджету эта жалоба: почти в полмиллиарда рублей. И не потому, что для людей денег пожалел. В действительности водопровод пришлось прокладывать для, как их на селе называют, «дачников» – горожан, которые приезжают сюда с наступлением теплых дней и в сельхозработах участвуют только на своих приусадебных сотках. Они и жаловались.

– Что поделаешь, такова специфика района, – заключает нынешний его глава Анатолий Дутько. – Потому и почта по различным проблемам у нас более обширная, чем где-либо. Обращениями мы мягко и дипломатично называем жалобы, требования, претензии. К великому сожалению, ни в одном не содержится конструктивизма, каких-то дельных предложений об улучшении экономики, социальной сферы. Нынче, правда, один гражданин грозился на личном приеме поделиться своим планом вывода убыточных предприятий в благополучные. Дважды записывался. Но так и не явился и на телефонные звонки не ответил.

От обращений и требований людей в райисполкоме отнюдь не открещиваются. Наоборот, по статистике, которую ведет соответствующая служба, добрых две трети из них разрешились положительно. И при острой необходимости даже там, где для этого требовались немалые капиталовложения, хотя районный бюджет, надо думать, не резиновый.

Скажем, в мае 2013-го жители поселка Губанов, что в Вейненском сельсовете, поставили, что называется, вопрос ребром: «Когда в поселке будет дорога?» И практически в течение года была изготовлена проектно-сметная документация, проведены дорожно-строительные работы, на что потребовалось почти 7 млрд. рублей. С деньгами не посчитались. Главное, чтобы поселковцам стало комфортнее жить.

Хотя обращения на коммунально-бытовые темы и по проблемам благоустройства не всегда содержат остроту по причинам, зависящим от органов власти. Подчас жалуются сельчане, что несвоевременно вывозится мусор. А оказывается, сами же они не заключили соответствующие договоры с коммунальниками, но бытовые отходы на площадки и в контейнеры сваливают регулярно. По деревенскому благоустройству же иногда доходит до того, что хоть заросшие чертополохом улицы сельчанам кто-то должен обкашивать.

Волну недовольства вызвала и так называемая оптимизация, в ходе которой закрылись некоторые сельские почтовые отделения, магазины, клубы и библиотеки, сократились маршруты автобусов. Например, из 260 человек, входящих в зону обслуживания, 91 подписали письмо с просьбой восстановить работу почтового отделения в деревне Зарестье. Пустили туда передвижную, на колесах, почту – получили только неурядицы, раздражавшие как работников «передвижки», так и сельчан.

– При детальном рассмотрении обращения, – комментирует ситуацию Анатолий Дутько, – стала очевидной некоторая организационная несостыковка. Ее и подправили. И через полгода от тех же жителей Зарестья пришла благодарность за то, что почтовое сообщение теперь работает бесперебойно, строго соблюдая графики заезда в деревню.

Кстати, так же четко сработала власть и с корректировкой транспортного сообщения с пригородной деревней Николаевка-1. Городской автобусный парк «сверстал» график движения, что называется, под себя. А сельчане, большинство которых трудится в областном центре, первым рейсом приезжали на работу очень рано, а вторым – опаздывали. Поэтому по требованию райисполкома транспортники по новой изучили ситуацию, пассажиропоток и скорректировали график. Все стало на свои места.

– Трудно даже перечислить все аспекты нашего местного социума, по которым люди обращаются в райисполком, – замечает начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Татьяна Грушецкая. – Мы воспринимаем это как доверие к местной власти, ожидание от нее помощи и конкретных действий. И надежды людские стараемся оправдать, если они правомерны. По транспорту, скажем, в нынешнем году обращений стало в три с половиной раза меньше. По проблемам архитектуры и градостроительства их уменьшилось на треть. Если первый показатель удивления не вызывает: все-таки в пригород доехать легче, чем в глубинку. То с учетом возросшего желания горожан возводить индивидуальное жилье вблизи города второй свидетельствует о серьезном уровне наведения порядка с пригородной землей.

Нельзя не согласиться с таким заключением. Однако оно отнюдь не означает, что везде все гладко. Раз обращения поступают, значит, проблемы существуют. И на то она власть, чтобы их разрешать.

Хотя это совсем не значит, что каждое обращение – обязательный посыл к действию. Еще немало поступает просьб неправомерных, требований необоснованных. Более того, встречаются и «профессиональные» жалобщики, переписка с которыми растягивается на годы. Поэтому законодатели страны в Национальном собрании инициировали поправки к закону, которые устанавливают судебную ответственность за неоднократные неправомерные обращения в органы власти и компенсацию издержек по их рассмотрению. Правда, это пока лишь инициатива. Но когда норма станет действующей, отношения между властными структурами и простыми людьми приобретут большую чистоту и результативность.