Опрос


ТЕМЫ

Последние комментарии

Актуально

Квартира посуточная – проблема не шуточная...

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить на e-mailОтправить на e-mail
Автор: 
Вера СТЕПАНОВА.

Приятно жить и принимать гостей в чистом красивом городе, заходить в светлый, прибранный подъезд, уютную квартиру. Хорошо, если и для детей дворы обустроены должным образом, где есть для них и качели, и карусели, и горки, и чистые песочницы. Во многом обеспечивается все это работниками жилищно-коммунальных служб. Об их работе, о проблемах, с которыми они сталкиваются, рассказывает начальник ЖЭУ №1 КУП ЖРЭУ Ленинского района г.Могилева Валерий ЗУБРИЦКИЙ.

– Валерий Александрович, ЖЭУ №1 обслуживает центр города. Насколько велика эта территория?
– В нашей зоне обслуживания 143 жилых многоквартирных дома, 59 дворовых территорий. Это улицы Пионерская, Ленинская, Первомайская, Лепешинского, Плеханова и другие. Если по территории, то это около 10 кв. километров.
Перечень вопросов, которыми занимаемся, велик. Несем ответственность за состояние подвалов, крыш, инженерных систем, конструктивных элементов зданий, дворовых территорий...

– Много ли сотрудников в штате ЖЭУ и укомплектован ли он?
– Трудится у нас порядка 80 человек. В основном это рабочие, которые занимаются уборкой дворовых территорий и подъездов, ремонтом кровель, фасадов зданий... Об укомплектованности штатного расписания ЖЭУ говорить пока не приходится: рабочих не хватает и особенно – дворников, уборщиков подъездов.

– Чем объясняется такая ситуация?
– Работа не престижная и нелегкая, зарплата небольшая. Так, на одного уборщика подъездов их приходится около 25 при зарплате порядка 2,5 млн. рублей в месяц. Текучка этого контингента постоянно высокая.
Но хочу подчеркнуть, что все же основная масса увольняющихся мотивирует свой уход не тяжестью работы и не маленькой зарплатой, а неуважительным отношением жильцов к труду уборщицы. Ведь многие считают, например, вполне нормальным бросать в подъездах окурки, какие-то бумажки, оставлять бутылки. А иные, простите, наглеют до такой степени, что выставляют пакет с мусором из квартиры на лестничную площадку и требуют, чтобы его выносила уборщица, чтобы она убрала у них под ковриком, за их собачкой или котиком. А есть и такие, что могут бросить сигаретный «бычок» и сплюнуть едва ли не в работающую уборщицу.
И пока сами жильцы домов не будут следить за чистотой в подъездах и поддерживать ее, навести у них порядок не представляется возможным.

– А все-таки идеальные дома, подъезды есть?
– Пока еще их немного, но, к счастью, они есть. Это, например, подъезды №№1, 2, в доме №8 по улице Ленинской, а также ряд подъездов в домах №№31, 8 по улице Первомайской. Там люди сами следят за порядком. В этих подъездах чистота, на стенах – картины, на подоконниках – цветы. Приятно и войти в такой дом, и с жильцами его общаться.
Мы периодически проводим акции «Чистый подъезд». Предлагаем людям приобрести необходимые материалы для ремонта подъезда, а наши работники бесплатно берутся его отремонтировать. В соответствии с законодательством с прошлого года все такие работы выполняются только материалами, приобретенными жильцами домов. Ну а мы в соответствии с их заявкой можем предварительно отправить мастера в такой подъезд. Он подскажет, что и сколько нужно приобрести. Можем даже помочь с доставкой этих материалов. За прошлый год таким образом совместными усилиями отремонтировали 12 подъездов, в этом – 4. Просто замечательно стало, например, в ряде подъездов дома №31 по ул.Первомайской. По заявке жильцов мы провели там косметический ремонт. На лестничных клетках на стены наклеили приобретенные жильцами фотообои. Красота.

– Иногда видишь, как месяцами лежит сваленный у мусорных контейнеров крупногабаритный мусор – старые кресла, диваны, тумбочки... Понятно, что типовая «мусорная» машина забрать его не может. Но кто тогда отвечает за его вывоз?
– В соответствии с законодательством жильцы, которые хотят избавиться от старой мебели, другого крупногабаритного мусора, должны сделать заявку на такую услугу спецавтопредприятию, позвонив по телефону 47-95-32. За небольшую плату оно присылает специальный автотранспорт, и мусор отправляют на утилизацию.
У нас же еще, к сожалению, многие считают достаточным вынести старую кровать к мусорному контейнеру и забыть о ней.

– Какие еще проблемы «достают» работников ЖЭУ особенно?
– Их много, и одна из таких – контингент квартир, сдающихся посуточно. Только в нашем ЖЭУ их более 100. Ночные пьянки, гулянки, дебоши в таких квартирах не редкость. Соседи жалуются на шум, вызывают милицию. Но привлечь к ответственности таких квартиросъемщиков очень сложно, т.к. утром они, как правило, исчезают в неизвестном направлении. А хозяева квартир говорят о том, что платят налоги исправно, а за моральный облик своих постояльцев не отвечают.
Много проблем доставляют нам и так называемые «граффитисты» – любители разрисовывать стены непонятными иероглифами, рисунками, всевозможными признаниями в любви...
Одно дело, конечно, когда в стиле граффити расписаны стены зданий по согласованию с местными властями, ЖЭУ. Такая роспись только украшает, например, стены домов возле Центрального рынка. Или тот же Пензенский дворик по улице Ленинской, 34.
И лишь вандализмом можно назвать самовольную самодеятельную мазню на ряде недавно отремонтированных зданий. На закраску одного квадратного метра таких, с позволения сказать, художеств необходимо затратить не менее 200 тысяч рублей. А найти, привлечь к ответственности этих горе-художников очень непросто.
Немало проблем доставляют нам и люди, которые приобретают квартиры первых этажей зданий в центре города под торговые точки и офисы. Они стремятся их побыстрее ввести в эксплуатацию. Ремонт ведется едва ли не круглосуточно, а также в субботу и воскресенье, что противоречит законодательству. А жильцы этажей, что повыше, заваливают нас жалобами на шум и грязь в подъездах.
Хотелось бы также большего понимания и поддержки в наведении порядка в жилом фонде, на территориях дворов и со стороны сотрудников санэпидслужбы, а также служб МЧС.
А то ведь жалуются, например, жильцы в органы МЧС на соседа, который захламляет общий коридорчик своей мебелью, а там накладывают за это штрафные санкции на работников ЖЭУ.
Или вызывают люди санэпидслужбу, чтобы призвать к порядку жильца, разводящего грязь в общем коридоре, в подъезде, а те разводят руками: обращайтесь в ЖЭУ, его работники привлекают за это к ответственности.
Мы, конечно, со своей стороны составляем соответствующие протоколы, но меры были бы более действенными, если бы и сотрудники двух этих уважаемых ведомств наказывали нерадивых жильцов рублем.

– Из штата ЖЭУ выведены сантехники. Не порождает ли это дополнительные жалобы?
– Все сантехники теперь в штате горводоканала. У нас с этой организаций заключен договор подряда. Люди, которым нужны услуги сантехнической службы, звонят сегодня не в ЖЭУ, как раньше, а в диспетчерскую горводоканала по телефону 22-27-08, и любая услуга им оказывается без проблем.

– Блохи в подвалах, муравьи и тараканы в квартирах. Такие вопросы тоже приходится решать работникам ЖЭУ?
– Эти заявки мы принимаем, связываемся с санэпидслужбой и дезинфекция проводится за счет наших средств.

– Важно, чтобы во дворах было комфортно и детворе, и людям пожилым – любителям посидеть на лавочках в тени деревьев...
– Весной мы, как правило, обходим все наши 59 дворовых территорий. Ремонтируются и подкрашиваются скамейки, заборчики, детское игровое оборудование. А в рамках конкурсов ЖЭУ «Уютный дворик» ежегодно выбираем худший из дворов и обустраиваем его: завозим новое детское игровое оборудование, устанавливаем так называемые малые архитектурные формы (различные скульптурки). В нынешнем году таким образом обустроили Пензенский дворик (Ленинская, 34) и дворик по Пионерской, 39.

– Как обстоят дела с финансированием вашей службы?
– Определенные средства нам выделяются на различные виды работ. Но, конечно, хотелось бы большего. Ведь это все-таки центр города – его лицо. Хотелось бы, чтобы больше проводилось капитальных ремонтов зданий. У нас более 40 их построено еще до 1917 года.

– Оказанием платных услуг вы тоже, наверное, что-то зарабатываете и сами? Очереди на них есть?
– Спектр таких услуг очень широкий. С доведенными нам заданиями по этим вопросам справляемся. Заказы принимаем самые разные: на ремонт квартир, замену электропроводки, столярные и другие работы. Расценки у нас сегодня почти такие, как и у частных фирм, поэтому очереди поубавились, но все равно они есть, т.к. по сравнению с частниками с нас потом и спросить ведь можно за брак в работе. Но, как правило, с такими проблемами не сталкиваемся.